Древние руины
Древние руины, как объект садово-паркового искусства, создает целый загадочный мир. Это отличное дополнение интерьера вашего сада. Конечно, если вам позволяет место и средства. Садово-парковая архитектура – это способ преобразить все вокруг, добавить изящества и загадку, это целая наука или даже искусство.
Руины – это останки бывшего здания или постройки. В наши дни руинами называют не любые развалины. Чаще всего под этим словом подразумевается постройка, которая когда-то была значительной. Руинами называют развалины:
— дворцов;
— крепостей;
— храмов;
— гробниц и других величественных сооружений и памятников.
С этим основным значением связано распространенное толкование слова «руина», как предмета, обнаруживающего величие и красоту древней архитектуры. Заброшенная либо разрушенная постройка связана еще с одним видом культурных ассоциаций: перестав быть жилищем человека и разрушаясь, она сближается с «дикими», пещерными формами, населенными иной, тайной и опасной, жизнью. Так и возникают легенды о привидениях или нечистой силе и другие суеверия.
Романтическое отношение к руинам древности привело к тому, что концу XVIII искусственные руины становятся одним из наиболее модных элементов в организации садов и парков. Так постепенно руины превращались в объекты созерцания садово-парковой архитектуры.
Руины античных времен начали привлекать интерес искусства и культуры в Эпоху Возрождения. Стоит напомнить, что Возражению было присуще желание понять погибшую культуру, которая стояла за этими руинами, постараться воскресить великое прошлое.
С приходом эпох Просвещения и Романтизма стали цениться также и средневековые руины. К ним начали относиться как к памятникам прошедших времен, имеющим историческое значение. Многочисленные руины крепостей, замков и монастырей приобрели в XIX веке большое, почти символическое значение.
Почитание эстетики обветшания постепенно стало характерной особенностью английской культуры парков начиная с XVIII века. В это время в Англии произошел отход от «регулярного» французского стиля в пользу пейзажного сада. Парки стали создавать с добавлением искусственных руин ан фоне прекрасной природы. Естественные и искусственные руины занимают прочное место в теории и практике пейзажного сада позднего Просвещения.